Главная » Статьи » Армейская Подготовка » Информирование |
ПЛАН проведения информирования с личным составом
ТЕМА: «Крепить авторитет и безопасность России.»
ВРЕМЯ: 20 минут. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: _________ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: комната досуга 2 дивизиона МАТЕРИАЛЫ: газета «Красная Звезда» от 15.03.2006 года.
ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ: Военное сотрудничество с зарубежными странами – составная часть внешнеполитической деятельности государства. Оно включает в себя комплекс мероприятий и политического , и экономического , и военного характера, направленных на укрепление обороноспособности и обеспечение безопасности страны , а также создание благоприятных внешних факторов для осуществления в Вооруженных Силах России военной реформы. Приоритет в нём отдаётся государствам – участникам СНГ. Главная цель которого- предотвращение угроз безопасности России на дальних подступах , в том числе и новых угроз коллективной безопасности государств- участников СНГ, связанных с проявлениями международного терроризма. В этой связи военное сотрудничество с государствами –участниками СНГ Минобороны России организованно на многостороннем , региональном и двустороннем уровнях. В рамках многостороннего и регионального сотрудничества основными направлениями стали консолидация усили в противоборстве с проявлениями международного терроризма, борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оружия и боеприпасов; совершенствование системы совместной оперативной работы и боевой подготовки ВС государств – участников СНГ ; дальнейшее развитие объединённой системы ПВО СНГ . Кроме того, внимание мы придаём военно-техническому сотрудничеству с государствами – участниками стран СНГ, миротворческой деятельности в рамках Содружества. Россия создаёт региональные системы безопасности на основе региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации , объединённой группировки войск Армении и России, обеспечивает планомерное функционирование и развитие Коллективных сил быстрого развёртывания Центрально-азиатского региона коллективной безопасности, усиливает их авиационную компоненту. Наибольшее развитие получило двустороннее сотрудничество с Белоруссией , с которой осуществляется координация деятельности в области военного строительства и развитие вооружённых сил Союзного государства , по совместному использованию объектов инфраструктуры, созданию объединённой системы технического обеспечения региональной группировки войск. Решаются вопросы военной интеграции с государствами – участниками договора о коллективной безопасности ( Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан). С другими государствами Содружества проводится работа по поддержанию партнёрских отношений, развитию сотрудничества по вопросам , предъявляющим взаимный интерес. Важное место в деятельности Министерства Обороны в области международного военного сотрудничества по-прежнему отведено работе по противодействию расроространению оружия массового уничтожения. Мы намерены расширять сотрудничество по участию в миротворческой деятельности. Сегодня российские миротворцы обеспечивают поддержание мира и стабильности в составе групп наблюдателей и контингентов миротворческих сил на Балканах , Ближнем Востоке, Кавказе, и Восточном Тиморе, в Приднестровье и Африке. Результаты их деятельности высоко оцениваются структурами ООН , курирующим данное направление. Вместе с тем с целым рядом зарубежных стран основной формой взаимоотношении по-прежнему остаётся военно-техническое сотрудничество. Россия и НАТО прошли большой путь и смогли углубить двустороннее отношения . На встрече в верхах в Италии в мае этого года Москва и Североатлантический альянс решили пересмотреть формат своих отношений и перевести их из области деклараций в реальные практические дела. Совет Россия – НАТО – «двадцатка» - стал тем действующим механизмом, работа которого направлена на поиск путей взаимодействия в области создания системы европейской безопасности. В этом году состоялось два заседания Совета Россия –НАТО: в июне- на уровне министров обороны, в декабре на уровне начальников генеральных и главных штабов. Открылась и неплохо функционирует Военная миссия связи НАТО в Москве. Налажен механизм проведения регулярных встреч между представителями Минобороны России и миссии связи НАТО для оперативного решения возникающих задач. Вместе с тем первостепенное значение среди направлений сотрудничества Москвы и НАТО отводится противодействию международному терроризму. Обсуждению этой темы была посвящена вторая Российско-натовская конференция , которая прошла 9 декабря в Москве. Азиатский вектор. Достигнутый на сегодня уровень российско-китайских отношений в целом отвечает потребностям обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16 июля 2001 года создаёт международно- правовую основу для проведения нашей линии на стратегическое партнёрство с Китаем. Оба государства заинтересованы в укреплении дружественных связей и расширении сотрудничества во всех сферах включая взаимодействие на мировой арене. В рамках шанхайской организации сотрудничества и региональных структур в части , касающейся компетенции Минобороны России , ведутся консультации по проблемам обеспечения национальной безопасности и борьбы с проявлениями международного терроризма. Конечно эта работа будет продолжаться. Что касается Индии , то партнёрские связи наших стран развиваются на основе совпадения коренных геополитических и стратегических интересов. Спектр сотрудничества России и Индии очень широк. Москва и Дели активно взаимодействуют в международных делах., позиции по важным проблемам безопасности и стратегической стабильности очень близки или совпадают. Успешно развивается сотрудничество и в военной области. Индия продолжает оставаться одним из крупнейших партнёров России в сфере военно-технического сотрудничества.В суммарном объёме экспорта российских вооружений на долю Индии приходится около одной трети всех экспортных поставок России. В последние годы активно развивается сотрудничество между Россией и Индией в вопросах подготовки индийских специалистов. Примером успешного сотрудничества наших стран можно считать деятельность совместной российско-индийского предприятия «БраМос» по разработке современного вооружения. С Африкой уже 40 лет. Россия поддерживает сотрудничество в военной области с теми странами , с которыми был традиционно дружен Советский Союз. Например , многие страны Африки обрели свободу и независимость при непосредственном активном содействии СССР поэтому на континенте сохраняется исторически сложившаяся доверительное и дружественное отношение к России. Военно-техническое сотрудничество с африканскими государствами осуществляется более 40 лет. При этом в основном поставки спец имущества и оказание услуг военного назначения осуществлялась в кредит , а чаще всего безвозмездно. В итоге советским оружием оснащены армии Анголы, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Демократической Республики Конго, Ливии, Мадагаскара, Мозамбика, Танзании, Эфеопии, Сомали и др. стран. С переходом отношений в области военно-технического сотрудничества взаимовыгодную основу объёмы поставок спец имущества и оказания военных услуг военного назначения со многими странами Африки резко снизились из-за их низкой платёжеспособности. Несмотря на то что для африканского региона в общем объёме мировой торговли вооружением и военной техникой не превышает 2%, ведущие экспортёры не исключают его из сферы своих интересов, так как в большинстве стран Африки расходы на закупки вооружения и военной техники не уменьшаются , а имеют тенденцию к росту. Ближний Восток и Север Африки – наиболее перспективные оружейные рынки в мире. Основанием для такого прогноза служит то, что на протяжении нескольких десятилетий этот район мира является одним из самых милитаризованных на планете. Доля военных расходов в бюджетах стран региона составляет в среднем от десяти до шестнадцати процентов , это очень высокий показатель. Крупнейшими заказчиками ВВТ в 2001-2002 гг. были Королевство Саудовской Аравии , ОАЭ, Кувейт, Израиль, Египет и Алжир. Целью военного сотрудничества Москвы не является максимально возможное получение прибыли от отношений с этими странами. Основная задача- обеспечить военно-политические интересы России в регионе. А это прежде всего создание условий для стабильной политической ситуации, урегулирование всех межгосударственных проблем и конфликтов на основе принципов и решений ООН. Военное сотрудничество ни коем образом не направлено на резкое изменение баланса сил, сложившегося в регионе. У сотрудничества с США есть хороший пример. Историю российско-американского военного сотрудничества принято вести с 1992 года, когда между нашими военными ведомствами установились не эпизодические, а регулярные контакты на различных уровнях. Однако, сотрудничество в военной сфере между двумя странами началось в годы Второй Мировой войны и на наш взгляд, является хорошим примером тесного взаимодействия вооруженных сил двух государств. В настоящее время российско-американское сотрудничество осуществляется на основе Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области обороны и военных отношений, между Министерствами обороны РФ и США, подписанного в Вашингтоне 8 сентября 1993 года, и в соответствии с совместным заявлением Министерств обороны России и США от 13 мая 1997 года о военном сотрудничестве в сферах, представляющих взаимный интерес. Вошли в практику контакты на всех уровнях – от солдата до генерала- между видами вооруженных сил, штабами, частями, учреждениями тыла, военными юристами и т.д. Продолжается совместное участие генералов России и США в программе Гарвардского университета. Она представляет собой возможность общения высокопоставленных представителей наших военных ведомств, позволяет ее участникам приобрести определенный опыт в решении задач по действиям в критических ситуациях. Реалии сегодняшнего дня определили одним из основных направлений двухстороннего сотрудничества в военной области между Россией и США борьбу с терроризмом. Если до середины 2001 года сотрудничество в этой области в большей степени сводилось к дискуссиям и обмену мнениями по проблемам противодействия терроризму в глобальном масштабе, то после сентябрьских событий 2001 года, подходы России и США в области борьбы с терроризмом претерпели определенные изменения. Можно сказать, что от дискуссий по виртуальным проблемам мы перешли к практическому взаимодействию по отражению реальных действий международных террористических организаций. Этому во многом способствовала поддержка Российского руководства действий США против террористов в Афганистане. Сейчас созданы хорошие условия для наращивания практической составляющей в совместных действиях против терроризма в таких формах, как обмен информацией о деятельности террористических группировок, проведение совместных мероприятий по ее пресечению, совместная подготовка кадров, обмен опытом | |
Просмотров: 439 | | |
Всего комментариев: 0 | |